Сливать или использовать?

29.06.2023

Информационный шлейф после событий конца предыдущей недели все еще формирует повестку. Реактивные форматы сохраняют позиции. Даже те сигналы, которые не имеют прямого отношения к происходившему погружаются в его контекст. 

Сколько еще продлится такая «обновленная реальность»?

Это зависит от власти. У нее есть два базовых варианта:

— «оставить чайник остывать постепенно, без приготовления чая» — т.е. демонстрация нормализации в спокойном ключе;

— «чайник слить и налить новую воду» — т.е. действия, быстро компенсирующие шок и его последствия и демонстрирующие позитивные изменения. Вопрос лишь в том, куда слить – в раковину (поставить какую-то большую последнюю точку во всей этой истории) или все-таки приготовить чай (содержательные действия и кадровые решения). 

У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и свои минусы. 

Взвешивать и сопоставлять их – отдельная работа. Не для слабонервной публики. 

Несомненны только два вопроса, без ответа на которые оценка эффективности выбранного варианта может быть волюнтаристской: 

— как и когда будет переведена повестка из фокусировки на прошлом, к фокусировке на будущее? Т.е., какова стратегия, выбранная властью на предстоящие выборы президента;

— в каком реальном состоянии находятся различные целевые аудитории?. Используя предыдущие аналогии — насколько велика у них жажда и желание «попить чайку»? И суть даже не в фиксации первых результатов многочисленными поллстерами, а в среднесрочной динамике, которую эти желания аудитории будут показывать в течение нескольких недель. 

К сожалению, пока мы не знаем ответов ни на первый, ни на второй вопросы. 

К чему это все?

Поскольку окончательная стратегия власти на президентские выборы будет оставаться даже для самых приближенных к власти в пелене тумана до начала октября, в ближайшее время (до конца июля — начала августа) стоит обращать внимание на три основные информационных контура и их интерпретации: 

— рейтинги властей, настроений и ожиданий, готовности/неготовности граждан к действиям, показатели внимания аудитории; 

— ход избирательных кампаний в регионах как источник для оценки перехода настроений и ожиданий в политическое действие;

— наличие в высказываниях и действиях представителей власти четких сигналов – смыслов, которые электорально значимые аудитории будут трактовать как обеспечивающие их будущее. 

Понаблюдаем.

я в социальных сетях