Россия и Южная Осетия-2016

28.01.2016

2015 год явно стал успешным для отношений между Россией и Южной Осетией. Можно отметить позитивные результаты по всем ключевым направлениям взаимодействия.

Москва и Цхинвал подписали рамочные документы, определяющие стратегию дальнейшего сотрудничества на годы вперед.

Реформирована система финансовой поддержки и разработаны совместные планы по развитию Южной Осетии. Продолжится реализация всех без исключения долгосрочных проектов, начатых в 2014 году.

Взаимоотношения между двумя государствами в целом вышли на качественно иной уровень интеграции.

Во-первых, Россия и Южная Осетия заключили новый рамочный Договор – о союзничестве и интеграции. 18 марта 2015 года он был подписан президентами двух государств, а затем вступил в силу 30 июля 2015 года после процедуры ратификации.

В соответствии с Договором предполагается заключить серию отраслевых соглашений в сферах обороны, внутренних дел, таможенной интеграции, здравоохранения, пенсионного обеспечения, образования, культуры, спорта и др. Работа уже началась.

В декабре 2015 года были согласованы планы конкретных мероприятий по сотрудничеству в сферах образования и культуры. А большая часть дополнительных соглашений к Договору находится на завершающей стадии согласования.

Во-вторых, при содействии российских специалистов была упорядочена система государственного финансирования в Южной Осетии. Была изменена старая парадигма, которая постоянно критиковалась из-за подозрений в коррупции, и начат переход к новой прозрачной и эффективной схеме расходования российской финансовой помощи, направляемой на восстановление и социально-экономическое развитие Республики.

Ранее различные нарушения в этой сфере негативно сказывались как на процессе развития Республики, так и на ее имидже. По сути дела, до 2014 года строительный комплекс Республики фактически находился в состоянии коллапса. С 2008 по 2013 годы Россия выделила на социально-экономическое развитие Южной Осетии порядка 38 млрд рублей, из них порядка 23 млрд рублей – капитальные инвестиции. И это при населении 30-50 тысяч человек. Однако сколь-нибудь значительных результатов, кроме огромного количества недостроенных и брошенных объектов, достигнуто не было.

Изменение ситуации было зафиксировано Счетной палатой. В октябре 2015 года была проведена проверка использования средств российской финансовой помощи в Республике. Соответствующий отчет был утвержден Коллегией Счетной палаты 25 декабря 2015 года. В отчете зафиксировано, что впервые за период послевоенного восстановления Южной Осетии фактов нецелевого и неэффективного расходования средств российской финансовой помощи и иных грубых нарушений законодательства в 2014 году и отчетном периоде 2015 года в Республике не выявлено. Следует подчеркнуть, что эти факты были установлены на фоне почти трехкратного роста темпов строительства в 2014 году.

Можно привести некоторые результаты, достигнутые за последние 2 года. В рамках инвестпрограммы за прошлый год в Цхинвале благоустроено 17 улиц. Начата реализация значительной жилищной программы. Открыт Дворец спорта «Олимп» – один из крупнейших спортивных объектов международного класса не только Северной и Южной Осетии, но и России. Цхинвал и Ленингор соединены новой автодорогой, время в пути сокращено на 2,5 часа. Продолжилась работа по благоустройству и обеспечению республики социальной инфраструктурой, восстановлению объектов культуры.

Стоит отметить, что впервые в 2015 году стало уделяться внимание не только восстановлению объектов народного хозяйства, но и сохранению объектов культуры.

В-третьих, финансирование Республики было увеличено. Несмотря на трудности, связанные с экономическим кризисом, объем помощи республике в 2015 году вырос на 462 млн рублей по сравнению с 2014 годом. Это означает, что инвестпрограмма до 2017 года будет выполнена в полном объеме.

Несмотря на все вышеперечисленное, есть ряд проблем, тормозящих развитие Южной Осетии, среди которых главной остается нехватка кадров.
Подробности от АК: 

категория
тема

я в социальных сетях