Подводим итоги выборов в ЕДГ — 2023

14.09.2023

Важно не сколько говорят, а что говорят. Анализ Центра политической конъюнктуры содержания соцсетей кандидатов в главы регионов на выборах в Единый день голосования 2023.

Итоги прошедших с 8 по 10 сентября выборов высших должностных лиц (ВДЛ) позволяют проанализировать финальный этап кампаний кандидатов в социальных сетях. Определить, какие смыслы доминировали в повестке кандидатов и, что главное — какие смыслы принесли в итоге победный результат. Основные выводы итогового исследования:

Расширение смыслов. В последнюю треть кампании динамика роста соцсетей кандидатов, а также их внимание к агитации в Cети незначительно снизилась. В первую очередь это объясняется стартом агитационной кампанией в СМИ и работой с электоратом в офлайн режиме.

Стабильность смыслов. Повестка, сформированная кандидатами к июлю 2023 года, была сохранена, внимание на ее ключевых положениях (например, поддержка в социальной сфере) было усилено. С одной стороны, это свидетельствует об общей стабильности политпроцесса, кандидатам не пришлось разворачивать свои агитационные машины. С другой — сигнализирует о наличии доминирующего подхода консервативной кампании.

Подкрепление смыслов. Анализ продемонстрировал, что кандидаты, набравшие наибольшие проценты голосов, активнее других упоминали президента, федеральные проекты и в целом федеральную повестку. Подробные данные – на сайте.

я в социальных сетях