Конституционные петляния

20.01.2016

В украинский Конституционный суд поступило заявление группы депутатов Верховной Рады с просьбой дать толкование статьи 155 Конституции, согласно которой «законопроект о внесении изменений в Конституцию Украины…, предварительно одобренный большинством от конституционного состава Верховной Рады Украины, считается принятым, если на следующей очередной сессии Верховной Рады Украины за него проголосовало не менее двух третей от конституционного состава Верховной Рады Украины».

Депутаты захотели прояснить, что значит словосочетание «следующей очередной». Дело нужное – уровень юридической и филологической подготовки депутатского корпуса вполне соотносится с подобным пожеланием. Однако шила в мешке не утаишь. Особенно в киевском. Причина обращения отнюдь не в намерении повысить свою политическую грамотность.

До завершения процедуры принятия во втором чтении поправок по децентрализации, одобренных Радой еще 31 августа, осталось всего двенадцать дней. Затем начинает действовать 158 статья Конституции: «законопроект о внесении изменений в Конституцию Украины, который рассматривался Верховной Радой Украины, и закон не был принят, может быть представлен в Верховную Раду Украины не ранее чем через год со дня принятия решения по этому законопроекту. Верховная Рада Украины в течение срока своих полномочий не может дважды изменять одни и те же положения Конституции Украины».

В Раде же никак не набирается необходимого количества в 300 голосов для того, чтобы принять эти поправки. Ни кнопкодавами, ни тушками, ни чучелами. За эти поправки отказываются голосовать и «Самопомощь» и «Радикальная партия» и «Батькивщина».

Цейтнот, в котором оказались парламентарии, еще пару дней назад вызывал приступы истерики у спикера Рады Владимира Гройсмана: «Если мы не внесем их (поправки на рассмотрение до конца сессии), то этот процесс (децентрализации) может затянуться на три – четыре года». Теперь же выясняется, что коллеги Гройсмана по порошенковской фракции готовы на это пойти.

Теперь, если КС сообщит, что «следующая очередная» – это на самом деле любая (чего не бывает в нынешней Незалежной), то поправки можно будет рассмотреть в удобный момент.

Возможно, что для выполнения минских соглашений Киеву необходимо пространство для маневра. Не будем спорить. Но скорее всего ему необходим этот маневр, чтобы минские соглашения не исполнять.

Можно сказать, что это предвзятая оценка. Именно так. А как еще можно относиться к власти, которая не готова изменить Основной закон для того, чтобы сохранить свою страну и договориться с Донбассом, но с легкостью соглашается манипулировать этой же Конституцией для того, чтобы банально протянуть время

Подробности от АК: 

категория
тема

я в социальных сетях